Тест-драйв автомобилей

BMW X3. - Обзор автомобиля BMW X3

Общее Компания BMW, которая своей машиной высшего класса Х5 значительно расширила представления об автомобиле категории «для активного отдыха» (SUV), выпустила переходную модель классом пониже. Речь идет о машине Х3. В классе «компакт» таких первоклассных машин еще не было. И вдруг - автомобиль BMW, который, если учесть качество изготовления, уже и не SUV (sport utility vehicle) вовсе, а скорее уж «SAV» (sport activity vehicle), настолько он отличается по классу от всего, что было до этого. Модель Х3 собрала в себе все последние дизайнерские достижения компании. Кроме того, мощный и размеренно работающий двигатель, демонстрирующий незаурядные по своей оригинальности качества. Если судить по высоте, то новый автомобиль заставляет вспомнить об универсале BMW 3 Series Touring, хотя на самом деле он ближе к другой модели универсала - BMW 5 Series Touring, да и похож на него больше. Тем не менее, по сравнению с 5 Series Touring машина Х3 длиннее на 85 мм, расстояние между осями также увеличено на 70 мм. Таким образом, можно считать, что у нового автомобиля оригинальные кузов и шасси. Такие несовпадения характеристик двух похожих внешне машин (имеются в виду 3 Series Touring и Х3) воспроизводят взаимоотношения представителей 5-й серии BMW, то есть Х5 и 5 Series Touring. Кстати сказать, если сравнить спецификацию автомобилей Х3 и Х5, то окажется, что первая по четырем главным размерам уступает своему старшему брату. В частности, ее длина меньше на 100 мм, ширина - на 15 мм, высота - на 65 мм, а колесная база - на 25 мм. И если судить по разнице в габаритах, то можно считать автомобиль Х3 ниже классом, чем Х5. Однако внешне кроме различия в размерах эта разница в классе почти незаметна. Кроме того, уменьшение габаритов сделало машину более удобной в эксплуатации, так что следует признать, что новая машина как будто специально подогнана чисто под японский размер. На автомобиле с полным приводом стоит система новейшей разработки X-drive. Распределение тягового усилия между передней и задней осями производится в соотношении 40 к 60, но при движении и с учетом дорожных условий многодисковая муфта, управляемая электроникой, может перевести обе оси на так называемый бесступенчатый режим работы. Машина оснащается двигателем BMW c 6-ю цилиндрами, причем их рабочий объем может составлять 2.5 литра или же 3.0 литра. Коробка передач - автоматическая пятиступенчатая. Расположение рулевого колеса может быть как только справа (модификация 2.5i), так и на выбор (автомобиль 3.0i). Моменты, достойный положительной оценки Если сравнить посадку водителя с седаном или универсалом 3-ей серии, то в новой модели она заметно выше, хотя и не в такой степени, чтобы приходилось карабкаться. Но, по крайней мере, водитель теперь может смотреть на дорогу как бы сверху, что само по себе делает вождение приятнее. К тому же увеличивается дистанция обзора, что способствует повышению безопасности вождения. Да, обстановка в салоне напоминает собой автомобиль 3 Series Sport Touring. Но если попробовать оценить пространство на уровне ног в районе задних кресел или увеличение объема за счет высоты салона, то сразу возникнет ощущение сходства - нет, даже и не с салоном 3-ей серии, а, не иначе, как с автомобилем серии 5 Touring. Рискну даже предположить, что салон по своему объему вообще стремится к категории Family. Если, далее, перейти к багажному отделению, то, поскольку в нем имеется в достатке и высота, и глубина, он сможет поглотить даже весьма громоздкую вещь. Если отклонить вперед спинки задних кресел, которые разделены в пропорции 40 к 60, образуется такое полезное пространство, куда запросто можно уместить 3 разборных велосипеда. Проем задней двери открывается с низкого положения, начиная от самого бампера, а посему обеспечиваются самые выгодные условия для погрузки или выгрузки багажа. Минимальный дорожный просвет составляет 201 мм, угол въезда составляет 26.1 градуса, а угол съезда - 23.6 градуса. Машина может пересекать вброд водные преграды глубиной до 50 см и преодолевать подъемы с уклоном до 33%. То есть, новый автомобиль обладает потенциалом, почти ничем не отличающимся от машины категории Cross country off-road. Но главный конек машин BMW - это, конечно, езда по дороге. Я причислил автомобиль Х3 к категории «SAV», но, тем не менее, последовательное проведение в жизнь принципа максимально заниженного центра тяжести присутствует и здесь. И в самом деле, двигатель настолько опущен, что, кажется, почти садится картером на приводные валы. А поскольку это, все-таки, машина высокорослая, то кроме снижения центра тяжести требует распределения нагрузки на оси в соотношении 50 на 50, что, впрочем, характерно и для прежних разработок BMW. Понятно, как это влияет на управляемость автомобиля. При движении по скоростному шоссе машина демонстрирует неожиданно для категории «SAV» высокую устойчивость прямолинейного движения, а когда приходится выполнять поворот, пусть даже и крутой, она это делает так, как будто движется по рельсам. Автомобиль прочно держится за дорогу всеми четырьмя колесами, но, стоит только резко повернуть руль, и машина без заметного крена, легко и свободно начинает входить в поворот. Признаюсь, ощущения совсем не те, которые испытываешь, управляя другими машинами категории «для активного отдыха» (SUV). А какие проблемы? Не знаю, почему, может из-за особенностей конструкции системы выпуска отработанных газов, но я не услышал характерного для 6-ти цилиндровых двигателей BMW приятного урчания. Говоря по-другому, я понял, что на двигателе с шестью рядно расположенными цилиндрами произведена доводка по части устранения излишнего шума. Что касается мощностных показателей, то, думаю, 2.5-литрового мотора вполне достаточно. Хотя, конечно, если дать машине газ на крутом подъеме, то интенсивность разгона, понятно, у автомобиля с 3-х литровым двигателем будет впечатляющей. На модификации с 2.5-литровым мотором стандартно устанавливаются всесезонные покрышки размером 17 дюймов. Сразу же может возникнуть вопрос: насколько такие покрышки могут обеспечить свойственную машинам BMW управляемость колес? Скажу так: жесткость этих шин не помешала получить огромное удовольствие от управления этим автомобилем! Они хорошо себя зарекомендовали при резких поворотах рулевым колесом и, я думаю, вполне достаточны для обычной активной манеры вождения. В качестве опции предлагаются 18-дюймовые летние шины, и, кроме того, для любителей острых ощущений на виражах - спортивная регулировка подвески. Но дело все в том, что, уменьшая угол поворота машины вдоль продольной и поперечной оси, такая подвеска не компенсирует в должной мере толчки от неровностей дорожного покрытия. Думаю, что эти опции более рассчитаны на движение по автобанам, где скорость может достигать 200 км в час. Для облегчения управления гидравлический усилитель руля может быть снабжен устройством электронного слежения, который позволяет регулировать работу руля в зависимости от скорости движения (так называемая система Servo-Tronic). Эту опцию я вам настоятельно рекомендую. Она, в частности, дает возможность облегчить поворот под большим углом, либо маневрирование машины в узком месте, поскольку дает более полное чувство габаритов автомобиля. Открывающееся стекло задней двери, которое компания BMW устанавливает на универсалах Touring как 3-ей, так и 5-ой серии, в модели Х3 не используется. Возможно, в этом есть определенный резон, ведь такое стекло, безусловно, полезное в универсале, в машине с более высокой компоновкой становится, вроде бы, бесполезным, поскольку мелкие предметы, лежащие на дне багажника, через окно уже не достать. Я, кстати, считаю, что это не так и что самый лучший вариант - это сочетание задней двери и открывающегося окна. Но, увы… А как, интересно, поведут себя те водители женского пола, которые до этого с почтением воспринимали большие машины категории «для активного отдыха»? В какой степени компактность модели Х3, в частности, и характеристики первоклассного «SAV»-автомобиля, в целом, им придутся по вкусу? Полагаю, однако, что с этим будет все в порядке, поскольку езда на машине Х3 и для таких женщин станет приятным занятием.
Похожие объявления / новости
КартаКарта