Тест-драйв автомобилей

Volkswagen Touareg. Наследник престола

Первый в истории концерна Volkswagen внедорожник оказался на редкость удачным. Конструкторам удалось найти баланс между комфортом, управляемостью, динамикой и проходимостью. С 2002 года продано более 300 тыс. экземпляров Volkswagen Touareg. Но сегодня конкуренция в сегменте престижных внедорожников очень острая, автопроизводители не стоят на месте. Не дожидаясь, когда спрос начнет падать, Volkswagen в 2007 году представил новое поколение Touareg. Внешне наследник изменился несильно, но при этом превосходит своего предшественника по всем параметрам. Спереди машина отличается прежде всего фарами (на выбор биксеноновые или адаптивные), бамперами, решеткой радиатора и зеркалами заднего вида. Изменения не обошли стороной и заднюю часть кузова: появились новый спойлер на крыше (что позволило улучшить аэродинамические характеристики автомобиля), светодиодные стоп-сигналы и фонари заднего хода. Кроме того, дизайнеры придали более динамичную форму выхлопным трубам машины. В салоне изменений немного: иная комбинация приборов, увеличен размер информационного дисплея, топ-версия получила сиденья от Volkswagen Phaeton. По габаритам (длина 4754 мм, ширина 1928 мм, высота 1726 мм, база 2855 мм) Touareg относится к сегменту внедорожников среднего класса. В то же время, и это характеризует концепцию в целом, Touareg последнего поколения заметно ниже большинства своих конкурентов, что придает ему на их фоне очень динамичный и элегантный внешний вид. Высота салона Touareg соответствует классу автомобиля. Более того, пространственные показатели салона отвечают самым строгим стандартам, а багажный отсек вместимостью от 555 до 1570 л (при двойной климатической установке: от 500 до 1525 л) легко трансформировать для более рационального размещения поклажи. Удобный доступ к багажнику обеспечивает большая задняя дверь с открывающимся независимо от нее стеклом. Отпирание двери заднего отсека осуществляется с помощью электромеханического привода, а закрывание облегчает устанавливаемый дополнительно доводчик. Как и предшественник, новый Touareg отличается хорошей проходимостью. Передний и задний свесы кузова составляют соответственно 926 и 973 мм, что дает хорошие для современного многоцелевого SUV углы свеса в 28,4° спереди и 28,1° сзади (при пневматической подвеске: 33,2° спереди, 33,6° сзади). Благодаря таким техническим решениям, как тройная система уплотнения дверей, водонепроницаемые фары, герметичные электрические разъемы, специальная конструкция воздухозаборника, вентиляция агрегатов и хорошие уплотнения полуосей, машина способна преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм (при пневматической подвеске - 580 мм). Конструкция полностью оцинкованного кузова Touareg отличается статической и динамической жесткостью. Говоря о первом показателе, необходимо отметить высочайшую жесткость на кручение и равномерное распределение нагрузки по всей структуре корпуса автомобиля. Эти критерии определяют оптимальные характеристики ходовой части. Очень хороший показатель имеет и динамическая жесткость кузова на кручение - 40 Гц. Это фактор, обуславливающий низкую степень вибраций и высокий уровень комфорта автомобиля во время движения. Добиться такой жесткости удалось во многом благодаря использованию современных технологий соединения деталей, таких как лазерная сварка и пайка. Впрочем, под блестящим лакокрасочным покрытием корпуса Touareg скрывается не только сталь. Например, переднее крыло сделано из пластмассы - материала, отличающегося гибкостью и широкими возможностями применения в самых разных сферах. Благодаря двухслойной конструкции пластмассовое крыло хорошо сохраняет форму. А для изготовления бампера использована термостойкая и очень прочная пласт-масса, которая выдерживает нагрев, вызванный теплоизлучением из моторного отсека или от выхлопных труб. Кроме того, в состав пластика входит специальный компонент, придающий материалу особую пластичность. Поэтому бампер способен восстанавливать первоначальную форму после деформации, возникшей вследствие удара о препятствие. Капот, выполненный из алюминия, не только меньше весит, но и обладает благоприятными параметрами деформации при ударе. Для перевозки спортивного снаряжения, багажных контейнеров и другой поклажи на крыше Touareg предусмотрены C-образные направляющие из алюминиевых профилей (входят в базовую комплектацию). Решить задачу транспортировки тяжелых грузов позволит тягово-сцепное устройство. При его наличии Touareg способен буксировать прицеп массой до 3500 кг (оборудованный тормозами). Тягово-сцепное устройство может быть либо съемным, либо автоматическим выдвижным - при нажатии кнопки управления шаровая сцепка опускается из-под заднего бампера, разворачивается в нужное положение и надежно фиксируется. TOuareg с двигателями V8 FSI и W12 уже в базовом исполнении оснащены ксеноновыми фарами ближнего и дальнего света (биксеноновые) с динамическим корректором и омывателями оптики. В систему этих фар интегрирована функция динамического и статического адаптивного освещения. Для всех остальных вариантов Touareg биксеноновые фары предлагают в качестве дополнительного оборудования. Линейка силовых агрегатов включает три бензиновых и три дизельных мотора. Touareg стал первым автомобилем марки Volkswagen, получившим новый двигатель V8 FSI (350 л. с.). Этот силовой агрегат (с углом развала 90°) выдает 257 кВт/350 л. с., развивает максимальный крутящий момент в 440 Н·м (при 3500 об/мин) и разгоняет машину до максимальных 244 км/ч. Ступенью ниже в линейке мощности располагается другой бензиновый мотор с непосредственным впрыском: V6 FSI на 206 кВт/280 л. с., схожий по конструкции с V8 FSI. По программе Volkswagen Individual автомобили Touareg последнего поколения оснащают также сверхмощным двигателем W12 на 331 кВт/450 л. с. Восьмицилиндровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском агрегатируется на Touareg с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Touareg V8 FSI разгоняется с места до 100 км/ч всего за 7,5 с. Если при обычной подвеске максимальная скорость внедорожника составляет 234 км/ч, то при пневматической она достигает 244 км/ч за счет того, что на большой скорости такая подвеска ниже опускает кузов, уменьшая его аэродинамическое сопротивление. Средний расход топлива - 13,8 л. По сравнению с предшественником V8 FSI при равном рабочем объеме развивает более высокую мощность и к тому же в расчете на 100 км ему требуется на 1 л меньше горючего. Рабочий объем двигателя V6 FSI - 3 597 куб. см, максимальный крутящий момент - 360 Н·м при 2500-5000 об/мин. Шестицилиндровый силовой агрегат в 280 «лошадок» с 4 клапанами на цилиндр (максимальная мощность при 6250 об/мин) разгоняет Touareg с места до 100 км/ч всего за 8,6 с. Touareg V6 FSI развивает при пневматической подвеске (опция) максимальную скорость 227 км/ч, его комплектуют только шестиступенчатой АКПП (максимальная скорость при подвеске на стальных пружинах - 218 км/ч). Средний расход топлива - 13,3 л. Подразделение Volkswagen Individual создало единственный в мире внедорожник с 12-цилиндровым бензиновым мотором: Touareg W12 мощностью 331 кВт/450 л. с. Такой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 5,9 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Даже «младший» из дизельных двигателей с непосредственным впрыском сообщает машине резвую динамику: разгон с места до 100 км/ч дается новому Touareg TDI всего за 11,5 с (с шестиступенчатой АКПП - 11,6 с). Оснащенный в базовой комплектации стандартной подвеской, внедорожник способен разогнаться на автомагистрали до 188 км/ч (при АКПП - до 183 км/ч), а при установленной за дополнительную плату пневматической подвеске - до 194 км/ч (при АКПП - до 189 км/ч). Максимальный крутящий момент в 400 Н·м этот рядный пятицилиндровый мотор развивает при 2250 об/мин. Расход топлива составляет всего 10,1 л (при АКПП - 10,4 л). Технология прямого впрыска дизельного топлива третьего поколения Common-Rail отличает шестицилиндровый силовой агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря пьезофорсункам давление впрыска достигает 1600 бар. Максимальный крутящий момент в 500 Н·м двигатель развивает уже при 1750 об/мин. Спринтерский разгон с места до 100 км/ч занимает у Touareg V6 TDI всего 8,9 с (с АКПП - 9,2 с). Максимальная скорость в базовой комплектации (механическая коробка переключения передач (МКПП), стандартная подвеска) составляет 205 км/ч, а при пневматической подвеске - 212 км/ч (с МКПП). При этом в среднем расходуется 10,4 л топлива на 100 км. С шестиступенчатой АКПП Touareg V6 TDI способен развить скорость 202 км/ч, при пневматической подвеске - соответственно 209 км/ч. Touareg оборудован технически сложной ходовой частью с независимой подвеской колес, которая придает ему великолепные ходовые качества как на асфальте, так и на бездорожье. Подвеска передних колес - на двойных поперечных рычагах с верхними алюминиевыми и нижними стальными рычагами. Задняя подвеска - тоже на двойных поперечных рычагах с коваными алюминиевыми верхними и треугольным стальным нижним рычагами. Колея составляет 1649 мм спереди и 1661 мм сзади. Максимальный дорожный просвет Touareg с подвеской на стальных пружинах равен 237 мм. В качестве дополнительной опции (на вариантах с двигателем W12 - в базовой комплектации) Touareg оснащают пневматической подвеской с автоматической регулировкой клиренса и электронной регулировкой жесткости амортизаторов. В таком случае максимальный дорожный просвет увеличивается до 300 мм. При езде по дорогам с твердым покрытием пневматическая подвеска обеспечивает исключительный уровень комфорта и благодаря двухступенчатому автоматическому уменьшению дорожного просвета в зависимости от скорости динамические качества на уровне спортивных машин. На бездорожье пневматическая подвеска повышает проходимость автомобиля за счет изменения клиренса. В режиме Auto Level, используемом преимущественно при езде по шоссе, клиренс регулируется автоматически в зависимости от скорости движения. Для улучшения тягово-динамических показателей при скорости 125 км/ч кузов машины опускается с 215 мм до 190 мм над дорогой. Когда же скорость достигает 180 км/ч, автоматически настраивается клиренс 180 мм. Кроме того, существует возможность ручного выбора режимов-уровней. Автоматически корпус машины поднимается и опускается также в режиме Offroad Level, необходимом преимущественно на бездорожье. Touareg совмещает в себе пригодность для эксплуатации в сложных условиях бездорожья с комфортабельностью седана верхнего среднего класса и впечатляющими спортивными качествами. До сих пор придать Touareg особую спортивную динамику можно было с помощью спортивной ходовой части, которую предлагали в качестве дополнительного оборудования только для вариантов с подвеской на стальных пружинах. Теперь же появилась спортивная ходовая часть и для моделей с пневматической подвеской. При этом в пакете комплектации Driving Dynamics с компенсацией крена и уменьшенной на 20 мм посадкой кузова уже существующий режим Sport пневматической подвески дополнен еще одной, более жесткой, степенью настройки амортизаторов. Повышение динамики и безопасности обеспечивают среди прочего усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, регулируемые в зависимости от угла поворота рулевого колеса амортизаторов, модифицированная пневматическая подвеска и новое программное обеспечение. В режиме Komfort автомобиль со спортивной ходовой частью сохранил тот же уровень комфортабельности, как и при обычной ходовой части. На выбор водителю предложено три ступени регулировки: Auto, Komfort и Sport. Надежность торможения Touareg обеспечивают входящие в базовую комплектацию дисковые тормозные механизмы с неподвижными суппортами и вентилируемыми дисками на всех колесах, а также система последнего поколения ESP и система электронного распределения тормозных усилий (EBV). Крутящий момент от силового агрегата передается на колеса Touareg через систему постоянного полного привода 4-MOTION, который обеспечивает не только проходимость по бездорожью, но и высокий уровень безопасности и динамики при движении по шоссе. Поток мощности поступает на ведущие колеса через раздаточную коробку с присутствующей уже в базовой комплектации понижающей передачей и межколесные дифференциалы на передней и задней осях. За дополнительную плату на задней оси устанавливают блокируемый межколесный дифференциал, в то время как центральный межосевой дифференциал имеет механизм блокировки уже в базовой комплектации. Электроника ходовой части свободно управляет плавно регулируемым многодисковым фрикционом центрального дифференциала. При этом доля крутящего момента, подводимая к одной оси, может достигать 100% (механизмы блокировки дифференциалов регулируются в первую очередь по крутящему моменту двигателя, а во вторую - по пробуксовке колес). Кроме того, на центральной консоли есть регулятор, позволяющий вручную включать блокировку дифференциалов (на величину до 100%). При этом автоматическая регулировка временно выключается. Точному распределению крутящего момента по колесам способствует входящая в базовую комплектацию четырехколесная система EDS (электронная блокировка дифференциала). Существенные преимущества полного привода 4-MOTION проявляют себя уже на дорогах с твердым покрытием. В Нормальных условиях - при сухой дороге, равномерном сцеплении колес с дорожным полотном и постоянной мощности двигателя полный привод обеспечивает равномерное (50:50) распределение крутящего момента между передней и задней осями. Когда же одно из колес попадает на мокрый участок дороги или срывается в аквапланирование, поток мощности перенаправляется - если нужно, то и на 100% - через многодисковую муфту блокировки центрального дифференциала к колесам той оси, у которой сцепление с дорогой лучше. Таким образом, полный привод одинаково благоприятно влияет как на динамику автомобиля, так и на его активную безопасность: Touareg демонстрирует управляемость на уровне седанов верхнего среднего класса, хорошо подчиняется водителю и сохраняет устойчивость в поворотах даже при неблагоприятных условиях движения. На бездорожье полный привод 4-MOTION полностью раскрывает свой потенциал, придавая машине необходимую тягу даже в самых сложных условиях. Кроме того, в базовую комплектацию Touareg входят блокировка центрального дифференциала и понижающий ряд трансмиссии. Это позволяет автомобилю, например, покорять подъемы крутизной 100% (45°). Для включения понижающего ряда водителю достаточно повернуть расположенный на центральной консоли регулятор Auto Diff из положения High в положение Low. Блокировка центрального дифференциала включается автоматически при утрате колесами одной оси сцепления с дорожным покрытием. Однако сделать это можно и вручную, повернув соответствующий регулятор на требуемую величину (до 100%). Аналогичным образом включается устанавливаемая за дополнительную плату блокировка заднего межколесного дифференциала. Даже самые скромные варианты Touareg - с моторами V6 FSI, TDI и V6 TDI отличаются богатой базовой комплектацией. В нее входят: двухзонный Climatronic, подогрев передних сидений с бесступенчатой регулировкой, функция освещения в дневное время суток (отключаемая), спортивные легкосплавные колеса 235/65 R17. Магнитола со встроенным CD-плеером и десятью динамиками, наружные зеркала заднего вида с функциями складывания, регулировки обогрева, электрические передние и задние стеклоподъемники, регулировка высоты и вылета рулевой колонки, кнопки управления на кожаном рулевом колесе, многофункциональный дисплей (MFA) и центральный замок с дистанционным управлением позволяют автомобилю соответствовать современным представлениям о комфорте. Базовый вариант Touareg V8 FSI комплектуют в дополнение ко всему перечисленному таким эксклюзивным оборудованием, как сиденья повышенной комфортности с кожаной обивкой Cricket, ксеноновые адаптивные фары с омывателем, обтянутый кожей рычаг селектора шестиступенчатой АКПП, автоматическая климатическая установка (Climatronic) с раздельной двухзонной регулировкой температуры, обогреваемые передние сиденья с поясничными подпорами и 12-позиционной электрорегулировкой, круиз-контроль GRA, автоматическое управление светотехникой с функцией Coming home и датчик дождя. На эту версию устанавливают 18-дюймовые легкосплавные колесные диски Fat Boy с шинами типоразмера 255/55 R18. Также для любителей роскоши отделение Volkswagen Individual подготовило эксклюзивные версии Touareg, включая спортивную модификацию R-line. Итак, Touareg нового поколения существенно превосходит своего предшественника по всем основным параметрам, при этом стоимость машины почти не увеличилась. Возможности названного автомобиля поистине безграничны, что наглядно подтвердил эксперимент, проведенный в Англии. Конструкторы решили проверить, можно ли использовать Touareg в качестве аэродромного тягача. Боинг-747 прицепили к стандартному тягово-сцепному устройству Touareg через переходное приспособление, и эксперимент начался. Инженеры заранее просчитали, что при максимальном крутящем моменте V10 TDI (750 Н·м) и имеющемся передаточном числе трансмиссии Touareg способен сдвинуть с места груз массой около 200 т. Но можно ли полагаться на расчеты, когда машине высотой 1,70 м и длиной 4,75 м предстоит буксировать 70-метровый самолет, да еще при истинно английской погоде: с сильным дождем и встречным ветром, будто разверзлись хляби небесные? Но Touareg не подвел. Вот как происходили испытания. Механик Volkswagen Уве Кригхоф садится за руль и заводит мотор. Он устанавливает регулятор полного привода на LOW, то есть на понижающую передачу. Теперь 50% крутящего момента подаются на переднюю ось, и столько же - на заднюю. Водитель вручную включает на АКПП вторую передачу, понемногу прибавляет газ и мысленно представляет, как все 18 колес Боинга, каждое высотой с человека, вот-вот тронутся с места и покатят 155-тонный самолет по бетону. Именно в эти несколько секунд требуется максимальное тяговое усилие, потому что самое сложное - это заставить самолет преодолеть силы инерции и начать движение. Но пока вся активность сосредоточена в двигателе - его обороты нарастают. Кригхоф еще сильнее, до половины, нажимает на педаль газа, и Touareg - без всякого намека на пробуксовку - трогается с места и тянет за собой широкофюзеляжный лайнер. Через 150 м водитель нажимает на тормоз, и автопоезд останавливается. Последующая проверка Touareg показала, что после проведения эксперимента не появилось никаких повреждений. В России пока доступны версии с моторами V6 3,6 FSI, V8 4,2 FSI, V6 3,0 TDI и R5 TDI. Ориентировочная стоимость - от 1,4 млн до 2,22 млн руб. в зависимости от комплектации.
Похожие объявления / новости