Тест-драйв автомобилей

Первая встреча с новым Nissan X-Trail

«Как так, ничего не менять? - удивились дизайнеры. - Это же новая модель! Вы что, с дуба рухнули?» - «Ничего не знаем, - говорят маркетологи, - так сказали покупатели, и нам кажется, что они правы!» - «Ну да, они всегда правы, на то они и покупатели… Ладно, а можно мы хотя бы приборную панель из центра на привычное место перенесём?» - «Ну ладно, так и быть, переносите». Я, конечно, не присутствовал при создании нового Nissan X-Trail, но сдаётся мне, что всё обстояло примерно так. Удивительное дело: кроссовер, который появился в 2001 году, настолько точно попал в цель, что для его владельцев стал прямо-таки пределом мечтаний. «Чего ещё изволите, уважаемые покупатели X-Trail?» - выведывали опросы. «Ничего!» - отвечали те. «Ну и ладно». И вот передо мной стоит X-Trail второго поколения, почти не изменённый. Отличительные черты нового X-Trail - замысловатые фары и рельефные бамперы. Враньё, конечно. На самом деле изменений у X-Trail немало. И пусть внешность, смахивающая, скорее, на рестайлинг, чем на следующее поколение, не вводит в заблуждение. Нынешний X-Trail построен на совершенно другой платформе - той же, что и Qashqai, и технически отличается от своего предшественника очень сильно. И всё равно что-то не верится. Точно ли я стою возле новой машины? Сомнения отпадают, когда забираешься в салон. Переезд приборов из центра - самое, конечно, главное отличие в интерьере. Наконец-то всё как у людей! Кстати, раньше, когда ниссановцы делали машины с центральным расположением приборов, во всех пресс-релизах они писали, как это замечательно и что удобнее этого ничего быть не может. Видимо, всё же может. Но не только из-за традиционной ориентации щитка приборов мне понравился салон нового X-Trail. Кроме неплохого дизайна, тут удачная эргономика и недурные материалы отделки. Хотя пластик на передней панели и дверях, пусть и мягкий, но очень уж разномастный. Зато есть аж 10 (!) подстаканников, из которых четыре - с охлаждением. Рулевая колонка регулируется по двум направлениям, кресла довольно удобные и неплохо держат. Огромный люк в крыше стал ещё больше, а если точнее - удлинился на 9 сантиметров. При этом он по-прежнему открывается полностью! На разбитой грунтовке X-Trail чувствует себя очень уверенно - пассажиры летают по салону, но подвеску не пробивает. Мне досталась машина с двухлитровым бензиновым мотором и «механикой», хотя, держу пари, большинство X-Trail, как и раньше, будут продаваться с «автоматами». Вернее, с Вариатор (CVT, Multitronic, Autotronic)вариаторами - они ставятся как на двухлитровую версию, так и на 2,5-литровую. Разница в том, что на модификации помощнее у вариатора есть ручной режим с шестью «вымышленными» передачами, а у машин послабее его нет. Новый X-Trail удлинился почти на 18 сантиметров, из которых львиная доля пошла на задний свес. Первые километры по загруженному пробками городу меня и порадовали, и разочаровали. Порадовали, потому что X-Trail очень мягкий и комфортный. Руль лёгкий, педали лёгкие, подвеска глотает неровности без разбору, шумоизоляция в норме. Вроде здорово. Но что со всем этим добром случится, когда мы выедем на свободные дороги? Знаем что - мягкая подвеска сделает автомобиль валким, лёгкий руль станет «пустым»… Пересекал МКАД я без особого энтузиазма. Но ведь нет - напрасны были мои опасения. X-Trail, безусловно, не драйверский автомобиль и бесконечно далёк от этого гордого звания, но и эпитетов типа «увалень» он тоже не заслуживает. Да, на трассе руль чуток пустоват, но машина идёт по траектории точно. Да, подвеска мягкая, а запаздывания на действия рулём ощутимы, но в поворотах неуверенности не возникает. Дошло до того, что я даже свернул с предложенного организаторами маршрута и поехал прохватить по одной своей любимой дорожке-серпантину. И, знаете ли, ничуть не пожалел об этом. Крены вполне умеренные - это заслуга фирменных, как их называют сами ниссановцы, «двухконтурных» амортизаторов. При езде по прямой они довольно мягкие, а в поворотах становятся жёстче. Дополнительные фары в рейлингах загораются только вместе с дальним светом. Двухлитровый мотор неприятно и громковато воет, но разгоняет машину вполне неплохо. Двигатели у нового X-Trail фактически старые, но усовершенствованные. Двухлитровый агрегат теперь развивает 141 лошадиную силу и 196 Нм момента, а его коллега объёмом 2,5 литра - 169 и 233 соответственно. А вот дизелей в России больше не будет - если двигатель предыдущего поколения ниссановцы к нам возить не боялись, то новому, куда более технологичному (а значит, и более требовательному к качеству солярки) дали красный свет. Впрочем, старый X-Trail с шильдиком dci выбирало всего 5% покупателей, так что расстроятся по этому поводу немногие. В ходе поездки я так и не понял, зачем «моему» двухлитровому X-Trail понадобилась шестиступенчатая коробка передач. При весьма широком рабочем диапазоне двигателя хватило бы и пяти ступеней, а так - только переключаться лишний раз. И хотя к чёткости рычага КПП претензий нет, всё же X-Trail - это не та машина, где от этого процесса получаешь удовольствие. Не считая шумного мотора, комфорт на высоте. Подвеска наотрез отказывается замечать мелкие и умеренные недостатки дорог, а когда они становятся значительными, радует вполне неплохой энергоёмкостью. Шумоизоляция неплоха даже на больших скоростях, а сиденья с неплохой поддержкой не утомляют на трассе. Отделка салона стала намного качественнее, а приборы наконец-то переехали на своё место. Но говорить о роскоши не приходится. «X-Trail - это настоящий компактный внедорожник с вместительным и практичным салоном», - говорит Пьер Луан (Pierre Loing), вице-президент по планированию продукции Nissan Europe. Проверить его слова нам удалось лишь отчасти. Салон - да, вполне просторен и вместителен. Правда, с огромным стеклянным люком в крыше над головами пассажиров остаётся не так уж много места, но по измерениям его хватает с запасом. Очень хорош багажник - с двойным полом и выдвижными отделениями для мелочёвки. А вот бездорожья на маршруте повстречать не удалось. Хотя разок-другой в ходе «свободного времени» мы всё же нашли место, где можно было проверить машину на диагональное вывешивание. И что? Машина медленно и неуверенно, но всё же едет. Учитывая, что трансмиссия All Mode 4-4-I здесь совершенно не внедорожная. Места хватает всем, особенно если на машине нет люка. Передние сиденья обладают хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. А багажник с выдвижными лотками и вовсе бесподобен. Кстати, буковка I в названии тут взялась не просто так. Сама по себе трансмиссия проста до безобразия - задний мост подключается по команде компьютера электромагнитной муфтой. Есть три режима - 2WD, Auto и Lock. Как ведёт себя машина в первом режиме, можете догадаться сами. В режиме Auto львиная доля крутящего момента по умолчанию подаётся на передний мост, а задний подключается по мере необходимости. В свою очередь режим Lock по-братски распределяет тягу между передом и задом, но только на скорости до 40 км/ч. Это, в принципе, стандарт для кроссоверов. Ещё есть системы помощи трогания в горку и спуска с неё же. Но «умность» трансмиссии - как раз в электронной «начинке». Дело в том, что Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC)система стабилизации X-Trail работает не только выборочным подтормаживанием колёс, но и перераспределением между ними крутящего момента. Как у новой Toyota RAV4, в общем. Кстати, что там с ней? Ниссановцы решительно намерены порвать в тряпки самый популярный кроссовер в мире. По крайней мере, на нашем рынке, который уже успел стать для них самым важным в Европе. И, вполне возможно, им это удастся - ведь предыдущий X-Trail уже был лидером продаж у нас, уступив пальму первенства лишь под конец своей конвейерной жизни. А новый имеет все шансы его отвоевать - тем более что его будут производить в России. Но главное - тех, кому нравился предыдущий X-Trail (а таких немало), новый точно не разочарует. Ведь он абсолютно такой же, как старый. Только лучше. Технические характеристики Характеристики 2.0 MT 2.0 CVT 2.5 MT 2.5 M-CVT Кузов Число дверей/мест 5/5 Длина, мм 4630 Ширина, мм 1685/1770 Высота, мм 2630 Угол въезда 29 Угол съезда 23 Угол продольной проходимости 20 Снаряжённая масса, кг 1482/1563 1514/1592 1544/1599 1565/1623 Полная масса, кг 2050 Объём багажника, л 479/1773 Двигатель Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Расположение Спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 16 Рабочий объём, см3 1997 2488 Макс. мощность, л. с./об*мин-1 141/6000 169/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 196/4800 233/4400 Трансмиссия Коробка передач Механическая, шестиступенчатая Бесступенчатый Вариатор (CVT, Multitronic, Autotronic)вариатор Механическая, шестиступенчатая Бесступенчатый вариатор с возможностью ручного выбора шести фиксированных передач Привод Передний, с подключаемыми электромагнитной муфтой задними колёсами Ходовая часть Передняя подвеска Независимая, McPherson Задняя подвеска Независимая, многорычажная Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Задние тормоза Дисковые Шины 215/65 R16 215/60 R17 Клиренс, дорожный просветКлиренс, мм 200 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 184 172 194 185 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1 11,9 9,8 10,3 Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,1 10,8 13 12 загородный цикл 7,3 7,2 7,7 7,7 смешанный цикл 8,7 8,5 9,6 9,3 Норма токсичности Евро-4 Ёмкость топливного бака, л 65 Топливо АИ-95 Комплектации протестированного автомобиля Название комплектации SE LE Объём двигателя, л 2.0 2.0 2.5 2.5 2.0 2.5 Электроусилитель руля + + + + + + Система Hill Start Assist + + + + + + Антиблокировочная система (АБС)ABS + + + + + + Электронная система распределения тормозных сил (EBD) + + + + + + Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC)ESP + + + + + + Brake Assist + + + + + + Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и передних пассажиров + + + + + + Надувные шторки безопасности + + + + + + Активные подголовники передних сидений + + + + + + Иммобилайзер + + + + + + Климат-контроль + + + + + + Бортовой компьютер + + + + + + Многофункциональный руль + + + + + + Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка + + + + + + Круиз-контроль + + + + + + Система Bluetooth Hands-Free + + + + + + Аудиосистема с 6 динамиками, CD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой MP3 + + + + + + Система автоматической регулировки громкости (в зависимости от скорости движения) + + + + + + Датчик освещения + + + + + + Датчик дождя + + + + + + Передние и задние стеклоподъёмники с авторежимом для двери водителя + + + + + + Подогрев передних сидений + + + + + + Кожаная отделка руля и стояночного тормоза + + + + + + Ценральный консоль-бокс с функцией подогрева и охлаждения + + + + + + Складывающееся в отношении 40/20/40 заднее сиденье + + + + + + Спинка задних сидений, регулируемая по углу наклона + + + + + + Задний складной центральный подлокотник с люком в багажное отделение + + + + + + Багажное отделение с двойным полом и выдвигающимся лотком + + + + + + Легкосплавные колёса + + + + + + Омыватели фар высокого давления + + + + + + Наружные зеркала с электроприводом и подогревом + + + + + + Передние противотуманные фары + + + + + + Рейлинги на крыше + + + + + + Полноразмерное запасное колесо (215/65 R16) + + + + + + Система Hill Descent Control - + + + + + Тканевая обивка салона + + + + - - Кожаная обивка салона - - - - + + Панорамный люк в крыше с электроприводом - + + - + + Электропривод регулировок: сиденья водителя по 6 направлениям (в том числе регулировка высоты) и сиденья переднего пассажира по 4 направлениям - - - - + + Передние солнцезащитные козырьки (у водителя - с карманом и зеркальцем, у пассажира - с зеркальцем и подсветкой) - - - - + + Система бесключевого доступа - - - - + + Рейлинги на крыше с дополнительными фарами - + + + + - Наружные зеркала с электроприводом складывания - - - - + + Ксеноновые фары - - - - - + Цена, рубли ($ по курсу ЦБ) 6МКП 872984 (34015) 909664 (35450) 967304 (37690) - - - Вариатор (CVT, Multitronic, Autotronic)CVT (M-CVT для 2.5) 914904 (35650) 951584 (37080) - 988264 (38510) 1003984 (39123) 1069484 (41675) Техника Двухлитровый двигатель Nissan - такой же, как у моделей Lafesta (для японского рынка) и Qashqai, - имеет алюминиевый блок и двойной распредвал. Он развивает 140 л. с. и 193 Нм, причём 90% крутящего момента доступно уже с 2000 об/мин. Nissan делает ставку на бесступенчатый вариатор CVT - в качестве замены «автомату» эта трансмиссия предлагается уже на целой куче автомобилей компании. Неограниченное количество передач обеспечивает плавное ускорение и, как уверяет фирма-производитель, снижает расход топлива. Платформа X-Trail с независимой передней и задней подвесками - совместная разработка альянса Renault-Nissan. Первым автомобилем, построенным на её базе, стал кроссовер Qashqai. За кадром Презентация нового X-Trail прошла в Москве и Тверской области. В последнюю организаторы завезли нас не только для того, чтобы мы оценили тамошние дороги (они ужасны!), но и для того, чтобы журналистская братия неплохо отдохнула. Для этого в нашем распоряжении была Волга (не машина, а река), аквабайки, катер и прочие водные транспортные средства. Часть коллег надела гидрокостюмы и пошла осваивать водную стихию, а я с оставшимися решил немного порыбачить и поохотиться на летающие тарелки. Правда, улов я бы не назвал фантастическим (ещё бы, нам всю рыбу распугали), зато вторжение пришельцев мы успешно отразили, израсходовав пять коробок патронов 12-го калибра.
Похожие объявления / новости
КартаКарта